Как ранее сообщал сайт ЦРО, в Москве с 22 по 23 октября прошел Всероссийский форум классных руководителей, который во второй раз собрал педагогов из разных уголков России.
Впечатлениями от общения с коллегами и пребывания на форуме поделилась учитель немецкого и английского языков из лицея №40 Татьяна Цыплухина.
- Участие в Форуме Классных Руководителей (далее ФКР) для меня – долгий путь, начавшийся 24 апреля 2022 года с регистрации, затем следовало тестирование на знание педагогики и психологии, решение кейсов из школьной жизни на тренажере классного руководителя, подготовка видеовизитки и ожидание… Результаты конкурсного отбора стали известны 4 августа – я в финале, - рассказала учительница.
Форум объединил 974 классных руководителя и 326 кураторов СПО из 89 регионов Российской Федерации. При этом были поданы 67000 заявок на очное участие.
- Кульминацией полугодового пути стали два насыщенных дня, 22-23 октября, которые включали в себя 4 панельные дискуссии, 6 круглых столов, 12 мастер-классов, три культурных события, 126 партнерских активностей. Помимо очных участников в ФКР приняли участие 72040 онлайн-участников, - делится Татьяна Цыплухина.
Во всех мероприятиях ФКР выступили 182 спикера, среди них: представители Министерства просвещения России ведущие специалисты в сфере образования, психологии и культуры, а также звезды кино и телевидения.
"В центре внимания работы всех площадок был он – главный участник образовательного процесса – ребенок, а каждый спикер выражал свое мнение, предлагал варианты решения проблем, задавал вопросы, отвечал на вопросы, которые были связаны с одной темой: воспитание и обучение современного ребенка", - констатирует педагог.
Помимо личности школьника речь шла и о том, как сделать так, чтобы цифровизация школ приносила максимальную пользу? Какие возможности для реализации своего творческого и интеллектуального потенциала можно предложить обычному ребенку? Как помочь ребенку выбрать профессию? Как выстраивать диалог с современными родителями? Какова роль искусства в деле передачи духовного опыта и преемственности поколений? Социальные сети – добро или зло? Что является ситуацией успеха для ребенка с ограниченными возможностями здоровья? Роль советника директора по воспитанию?
- Это лишь малая часть обсуждаемых на форуме вопросов, многие из которых, - отмечает педагог лицея №40 Петрозаводска Татьяна Цыплухина, но и они требуют осмысления и новых подходов.
Значимую роль в работе Форума была отведена работе интерактивных павильонов проектов Минпросвещения и организаций-партнеров: проект "Большая перемена", платформа "VK", "Академия Минпросвещения", Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования, мастерская "Знание" Российского общества "Знание", проект "Билет в будущее" и многие другие.
Особое внимание было уделено траекториям возможностей учителя – конкурсам и проектам общественных организаций для педагогов.
Самое ценное в организации ФКР, уверена Татьяна Цыплухина, – каждый из нас может вступить в сообщество ФКР https://vk.com/vfkr_ru на платформе VK и получить доступ ко всем материалам, которые были доступны очным участникам форума. Классные руководители – активные целеустремленные педагоги, горящие своим делом и стремящиеся к совершенствованию своих навыков. Рекомендую каждому из вас, коллеги, принять участие в Форуме!
Кстати, пространство Центра развития образования Петрозаводска преобразилось благодаря выставке учителя иностранного языка Лицея № 40 Татьяны Цыплухиной.
Фото из личного архива учителя