В 1999 году образовательные учреждения, входящие в муниципальную систему образования Петрозаводска, были разделены на 8 полисистемных образовательных округов (ПОО) по территориальному признаку. Полисистемность округов предполагала формирование единой социально-культурной среды микрорайона путем включения в работу округа детских поликлиник, библиотек, музыкальных и спортивных школ, общественных организаций и т. д.
Сегодня муниципальная система образования Петрозаводского городского округа стоит перед необходимостью решения целого ряда взаимосвязанных проблем: перевод ОУ на финансовую самостоятельность, введение нормативно-подушевого финансирования; оптимизация и реструктуризация сети, обеспечение доступности качественного образования, повышение качества образования; расширение спектра образовательных услуг, оказываемых населению, развитие механизмов государственно-общественного управления и другие. Представляется, что ресурсной базой для разрешения указанного комплекса вопросов могут стать образовательные округа.