Педагогика раннего развития
10 февраля детский сад №104 для студентов института педагогики и психологии ФГБОУВО ПГУ педагоги учреждения провели практико-ориентированный семинар "Использование концептуальных идей и элементов Реджио-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста". Реджио-подход считается одним из самых перспективных направлений в педагогике раннего развития. В основу методики были положены идеи знаменитых психологов и педагогов того времени: Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, Л. Выготского, Д. Брунера, М. Монтессори. Реджио-педагогика признана одним из лучших педагогических подходов для детских дошкольных учреждений. Студенты 2 курса заочного отделения познакомились с основными идеями и правилами Реджио-педагогики. Совместно с модераторами в группах создали совместный творческий продукт, который презентовали в авторской нетрадиционной форме. Доцент, кандидат педагогических наук, Марина Владимировна Фадеева дала высокую оценку проведенному мероприятию, поблагодарив педагогический коллектив МДОУ детский сад №104 за высокий профессиональный уровень и оригинальную технологию работы с детьми дошкольного возраста.
Навстречу творчеству
В детский сад №111 "Сказка" в дружеской атмосфере прошло открытие "Творческой гостиной". Идея этого проекта обсуждалась в учреждении длительное время. Инициатором такого проекта стал руководитель учреждения Наталья Александровна Кузькина. В детском саду была создана инициативная группа, состоящая из заместителей учреждения и педагогического состава. Целью создания данной гостиной была организация камерных мероприятий по знакомству детей с музыкой, искусством, хореографией через содействие с социальными партнерами: музей Изобразительного искусства, Консерватория, музыкальные школы. На открытии "Творческой гостиной" были приглашены гости - учащиеся и педагоги Детской музыкальной школы №1, Детской хоровой школы, пришли поддержать своих детей родители подготовительной группы детсад №111 "Сказка". В фойе гостей встретили воспитанники детского сада с педагогом Даниловой Ольгой Леонидовной. В бальной одежде под звуки классической музыки они раздали гостям программу мероприятия. В торжественной обстановке ребята открыли «Творческую гостиную» и пригласили всех гостей в музыкальный зал на праздничный концерт. В зале гостей встречал молодой педагог Гаврилова Ксения Михайловна в роли Музыки. Она поздравила всех с открытием и познакомила с творчеством известных композиторов, а также с музыкальной культурой. Воспитанники музыкальных школ со своими педагогами исполняли произведения композиторов-классиков, играли на фортепиано, аккордеоне, а ребята подготовительной группы детского сада № 111 исполнили бальный танец. Между выступлениями участники концерта отгадывали загадки про музыкальные инструменты. Воспитанница подготовительной группы Веселина Крюкова также исполнила 2 музыкальных произведения на аккордеоне вместе со своим преподавателем МОУ ДО ДМШ №1 им. Г. Синисало Еленой Николаевной Быстровой. На прощание Музыка дала напутствие ребятам: пусть в душе каждого из них она не умолкает.
Путешествие в сказку
6 февраля на базе детского сада № 104 прошла творческая встреча "Путешествие в сказку" с театрализовано-музыкальной программой перед воспитанниками детского сада выступила агитбригада биологического факультета МГУ имени М. Ломоносова. Организатором встречи выступила Петрозаводская центральная библиотечная система. Мастерство самодеятельных артистов вызвало живой отклик у детей. Маленькие зрители выразили эмоции бурными аплодисментами, теплыми словами благодарности и милыми рисунками в виде сердечек и солнышек.
Юные исследователи
В детском саду в течение двух дней перед ребятами старших и подготовительных групп выступили участники лабораториума "Маленькие исследователи". В музыкальном зале собрались умные, внимательные, любознательные дошкольники из шести групп детского сада со своими научными наставниками – педагогами. На лабораториуме были представлены восемь исследовательских работ. Нашим юным исследователям интересно всё:
ГАГАРИН ИВАН "Что такое клепсидра?" (группа №7 "Солнышко", научный наставник Савостикова А.Ю.);
КАРАВАЕВА МАРИЯ "Микробы" (группа №12 "Ягодка", научный наставник Хлебина О.П.);
КОНДРАТЮК МИРОСЛАВА "Почему лыжи скользят по снегу" (группа №11 "Непоседы", научный наставник Знаменская А.Р.);
МЕЛЬНИЧЕНОК РОМАН "История футбольного мяча от древних веков до наших дней" (группа №8 "Дружная семейка", научный наставник Попова И.А.);
БАРАНОВА ЕКАТЕРИНА "Как создать игрушку-балансир" (группа №3 "Умка", научный наставник Власкова Л.С.);
СОЛОВЬЕВА ДАРЬЯ "Почему хлеб бывает белым и черным?" (группа №3 "Умка", научный наставник Власкова Л.С.);
ТЕРПУГОВА АРИНА "Порода кошек Петерболд" (группа №2 "Теремок", научный наставник Пелгонен А.В.);
ПАДЭУС АЛИСИЯ "Для чего слону длинный хобот" (группа №2 "Теремок", научный наставник Гильзунова А.А.);
Молодцы, юные исследователи! Желаем успехов в научно–исследовательской деятельности!