3 февраля в средней школе № 25 вторая группа участников конкурса "Самый классный Классный" продолжили конкурсное испытание "Мастер-класс". Напомним, в конкурсе принимает участие 13 педагогов (классных руководителей) из 11 общеобразовательных организаций.
Учитель истории и обществознания из гимназии № 17 Екатерина Сергеевна Кононец познакомила коллег с элементами технологии мирного решения конфликтов, направленной на формирование у обучающихся навыков самостоятельности. В основе технологии лежала работа с видеокейсами.
Лия Игоревна Слашевич из средней школы № 20 поделилась опытом работы по изучению Карелии в формате "Своей игры". В ходе мастер-класса звучали слова на карельском языке, заковыристые вопросы, при ответе на которые требовалась помощь зала.
"Эй учитель - сделай интересно!" - такое название мастер-класса предложила Юлия Михайловна Павлова из школы № 34 и продемонстрировала на примере разработки интеллект-карты одно из направлений классного руководителя по реализации модуля "Профориентация". Фокус-группа обсудила собственную профессию и назвала качества идеального педагога. Среди них - креативность, умение мотивировать и работать в команде с детьми.
Светлана Михайловна Гращенкова из средней школа № 55" представила вниманию одну из полюбившихся её ученикам работу по созданию творческих проектов в технологии "Stratch" с помощью бесплатного одноименного приложения, которое доступно в смартфонах. Фокус-группа с нескрываемым интересом познакомилась с приёмами работы по созданию комиксов - оживления мультяшных героев, которые двигались на экране ноутбука.
Анастасия Евгеньевна Голубенко из Академического лицея презентовала работу в матрице Эйзенхауэра (таблица, которая позволяет группировать задачи, планировать их выполнение и расставлять приоритеты - Ред.). Матрица соединена с методом "Слоны и лягушки" от Брайана Трейси. Таким образом школьники наглядно понимают приоритетность задач и грамотно планируют собственное время.
Елена Павловна Парамонова из гимназии № 30 предложила фокус-группе путешествие по Республике Карелия с учётом предполагаемых индивидуальных особенностей здоровья школьников. Например, педагог предложила учесть интересы маломобильных граждан.
Завершила конкурсный день Александра Евгеньевна Кувшинова из средней школа № 38 продемонстрировав приёмы работы с обучающимися в рамках модуля "Профориентация". Педагог обратила внимание на то, что в теме следует работать не только с детьми, но и родителями, а еще дала установку на то, что в современном обществе речь, как правило, идет не о профессии, а профессиях - настолько стремительно меняется мир.
Участников пришли поддержать педагоги и конкурсанты первой группы, которые ранее провели собственные мастер-классы.
Конкурсное испытание "Классный час" состоится 9 и 10 февраля в средней школе № 55.
Виктория Черемухина
Фото Марии Голубевой