Проектная сессия “Профориентационная среда образовательной организации, создание модели профориентационной работы школьников “ состоялась в Лицее №13, который является Ресурсным центром муниципальной системы образования. Сопровождение инновационной деятельности Ресурсных центров, Базовых и Апробационных площадок осуществляет Центр развития образования Петрозаводска.
В рамках сессии на встрече прозвучали выступления двух спикеров.
Елена Владимировна Воровская, заместитель директора Агентства занятости г.Петрозаводска, рассказала присутствующим о модернизации системы работы Агентства занятости, которое готово работать с подростками и молодежью. Специалисты агентства готовы выступать на родительских собраниях, рассказывать о профориентации и востребованных профессиях в регионе. Возможны индивидуальная работа, взаимодействие с классными коллективами или группами обучающихся. Одним словом, Агентство готово к сотрудничеству и помощи образовательным организациям в проведении профориентационной программы.
Кстати, получить консультацию и найти сезонную подработку можно по адресу Кирова 25, телефон 59-26-01, 59-26-02, 59-26-03, 59-26-04. Здесь заинтересованы в сотрудничестве. Еще один практический совет - легче приступить к работе, если у подростка уже создан собственный аккаунт в Госуслугах.
Анна Васильевна Симакова, научный сотрудник Центра бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета представила портал "Моя карьера". Этот ресурс признан одним из лучших в России, интуитивно понятен и востребован. Любой посетитель может узнать, благодаря размещенной здесь информации, о востребованных профессиях, актуальных вакансиях и уровень заработной платы. Можно посмотреть профессиограмму, уровень требуемой подготовки и так далее.
Заместитель директора лицея №13 Ирина Александровна Валиулова пояснила, что о портале старшеклассники лицея знают, поскольку работа с ним встроена во внеурочную деятельность. Таким образом, лицеисты имеют представление о том, на каких предприятиях Петрозаводска можно получить престижную работу и понимать уровень заработной платы.
- Мы стараемся, чтобы у детей не было романтических представлений, что они уедут куда-то учиться и будут там жить всегда, - поясняет специфику профориентационной работы Ирина Александровна. - Старшеклассник должен понимать, как сложно жить в общежитие, быть совершенно автономным. Возможно, обучение и работа в Карелии ему подойдет больше. Делаем все, чтобы выстроить систему работы по профориентации максимально приближенную к интересам школьников. Мы понимаем, что весь класс не станет поварами, токарями, медицинскими работниками. Поэтому делим детей на группы, экскурсии проводим, учитывая пожелания родителей и школьников.
В ходе сессии педагоги, разделившись на две команды, выстроили модель профориентационной работы, применимую в любой образовательной организации в зависимости от программы развития и стратегии образовательной организации. По сути, в ее построении важно учесть цель профориентационной работы (для чего?), авторов (модель простраивает не один человек, а педагогический коллектив), механизмы ( то, как будет реализована модель), социальные партнеры.