Данной проблематике была посвящена VI муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция, являющаяся открытой дискуссионной площадкой по обсуждению спектра вопросов, связанных с формированием единых подходов к организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся и воспитанников на всех уровнях муниципальной системы образования Петрозаводска, организованная МАУ ДПО «Центр развития образования» 28-29 апреля.
Пленарное заседание, проходившее в Национальной библиотеке Республики Карелия, открыл заместитель директора МАУ ДПО ЦРО Илья Иванов.
- Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности. Грамотно организованная проектная деятельность обучающихся позволит реализовать главную цель современного образования — научить детей учиться, - отметил Илья Владимирович, обращаясь к участникам пленарного заседания.
Заместитель начальника управления образования Светлана Червова, приветствуя педагогов, занимающихся исследовательской и проектной работой, подчеркнула важность данного вида деятельности на современном этапе развития образования.
На пленарном заседании выступила Ксения Никерова, кандидат биологических наук, руководитель лаборатории аналитической Института леса КарНЦ РАН, председатель Совета молодых учёных КарНЦ РАН.
Ксения Михайловна познакомила слушателей со структурой Карельского научного центра РАН и его электронными ресурсами, а также основными направлениями, по которым проводится работа со школьниками и студентами. Одно из них – экскурсии. Лаборатории и музеи институтов КарНЦ РАН посещают учащиеся самого разного возраста.
Фадеева Наталья Леонидовна, старший преподаватель, заместитель заведующего кафедрой социологии и социальной работы ИИПСН ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» остановилась в своем докладе на типичных ошибках и неточностях в презентации результатов научных исследований школьников на примере конференции «Будущее Петрозаводска».
Участникам заседания были представлены информационные ресурсы Национальной библиотеки Карелии и книжная выставка изданий, связанных с тематикой конференции.
Заседание завершилось экскурсией в отделы библиотеки.
28 апреля в рамках школы-конференции «Проектная и исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в современных условиях» на демонстрационной площадке МОУ «Средняя школа № 46» прошла I муниципальная конференция исследовательских и проектных работ школьников «Мой Петрозаводск», посвященная 350-летию со дня рождения Петра Великого (http://cro.karelia.ru/news/7631.html).
Оценивали работы учащихся опытные педагоги школ полисистемного образовательного округа «Древлянка», которые на протяжении ряда лет занимаются организацией исследовательской и проектной деятельности обучающихся и знакомы на практике с данным видом работы.
На базе Центра развития образования состоялась секция «Детская исследовательская конференция как ресурс развития познавательной активности ребенка-дошкольника» для заместителей заведующих по воспитательно-методической работе (ВМР) и старших воспитателей дошкольных образовательных организаций (http://cro.karelia.ru/news/7627.html).
29 апреля 2022 года VI муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция продолжилась работой тематических секций.
В фокусе обсуждения оказались механизмы развития муниципальных систем исследовательской и проектной деятельности, методы управления конкурсными мероприятиями, принципы отбора учащихся при переходе от муниципального к региональному и всероссийскому уровням конференций, принципы организации системы научно-методического сопровождения исследовательской и проектной деятельности.
Участники школы-конференции подчеркнули важность сетевых контактов для эффективного развития программ исследовательской и проектной деятельности, расширения базы передового педагогического опыта муниципальной системы образования лучшими практиками по организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся и воспитанников; разработки муниципальных программ развития и поддержки исследовательской и проектной деятельности обучающихся разного уровня; оказания содействие сетевым сообществам педагогических работников, образовательным организациям в поддержке исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
МАУ ДПО «Центр развития образования» благодарит партнеров в организации и проведении конференции КарНЦ РАН, ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж», БУ «Национальная библиотека Республики Карелия».