Участникам семинара были представлены теоретические аспекты технологий, направленных на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Педагоги рассмотрели понятия технологии, технологии познавательной деятельности, определили качественное отличие технологии от методики.
В Лектории был представлен практический опыт специалистов, воспитателей
МДОУ «Детский сад №89»: учителя-дефектолога Лебедевой А.А. о развитии и коррекции межполушарного взаимодействия; воспитателя Быковой Н.И. о технологии проектной деятельности на примере создания мини-музея в группе «Карельская изба»; воспитателя Мелдовой Л.В. об использовании элементов технологии геокешинг в совместной деятельности педагога с детьми; воспитателей Осиповой Е.В., Осиповой М.В. о возможностях автодидактической игры «Узнавайка»; музыкального руководителя Кулагиной А.Р. о технологии мнемотаблиц.
В завершение мероприятия коллеги сделали вывод, что помимо высокой практической значимости представленных технологий познавательной деятельности, они являются и основным средством достижения новых образовательных результатов в работе с детьми дошкольного возраста.