История конкурса начинается с 1992 года, когда впервые в Петрозаводске был проведен городской конкурс-панорама "Педагог года", в рамках которого деятельность участников изучалась посредством письменных отзывов учеников, их родителей, коллег; посещения уроков, анализа творческих работ конкурсантов.
За 30 лет существования в конкурсе профессионального мастерства приняли участие 1182 педагога муниципальной системы образования.
В 1995 году Администрация города Петрозаводска учредила конкурс, призванный способствовать выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, "Учитель года". В нем приняли участие семь педагогов. В рамках конкурса участники защищали сочинения на педагогическую тему, проводили открытый урок в незнакомом классе, участвовали в конкурсе эрудитов.
В разные годы проведения конкурса менялись испытания для участников: уроки проводились на своем и чужом классах, участники защищали авторские программы, рефераты и концепции, проводили импровизированные уроки и участвовали в творческих конкурсах.
В 2001 году впервые наравне с конкурсом "Учитель года" прошел городской конкурс "Воспитатель года", что позволило реализовать на практике идеи преемственности между школой и детским садом и создания единого развивающего пространства.
В 2006 году в городском конкурсе появилась новая номинация – "Классный руководитель".
С 2007 года предоставлена возможность участвовать в республиканском конкурсе не только победителям муниципального конкурса "Учитель года", но и победителям конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО.
В 2009 году к трем номинациям конкурса добавились новые – "Специалист", "Учитель-преподаватель ОБЖ" и "Дебют". Впервые было организовано сопровождение в сетевом сообществе на портале "Открытый класс", прошел практико-ориентированный семинар для участников конкурса.
На протяжении многих лет для участников конкурса "Педагог года" на базе Центра развития образования проводятся установочные семинары ("Особенности конкурсного испытания "Самопрезентация "Я — педагог", актуальные направления развития образования (функциональная грамотность), "Психолого-педагогические подходы в деятельности педагога", самоанализ урока, занятия, практикум "Технология проведения конкурсного испытания "Мастер-класс". Рекомендации по проведению конкурсного испытания "Разговор с родителями", "Классный час").
За годы существования конкурса петрозаводские педагоги не раз становились победителями регионального конкурса педагогического мастерства и представляли республику на Всероссийском конкурсе "Учитель года".
Наши достижения на всероссийском этапе конкурса "Учитель года":
- Васильева Татьяна Владимировна, учитель истории Университетского лицея — победитель городского и республиканского конкурсов, вошла в пятнашку финалистов 2003 года.
- Ольга Михайловна Посаженикова, учитель русского языка и литературы Петровской школы в 2009 году вошла в число пятнадцати финалистов федерального конкурса.
- В сентябре 2011 года учитель математики Державинского лицея Алексей Владимирович Доронин на конкурсе "Учитель года" вошел в число 15 лучших учителей России.
- В 2012 году лауреатом конкурса стала Ирина Полищук (Невара), преподаватель английского языка, которая сейчас работает в Петровской школе.
- Надежда Сергеевна Агеева, учитель английского языка МОУ "Средняя школа № 2" — победитель регионального этапа конкурса 2017 года и победитель конкурса эссе всероссийского конкурса.
#образованиеКарелии #ПедагогГода2022