Адрес: г. Петрозаводск, Краснофлотская, 31
Телефон: 8 (8142) 70-52-11
Эл. почта: inform@dpocro.ru
На встрече заместители заведующих по ВМР и старшие воспитатели детских садов Петрозаводска обсудили актуальные вопросы воспитательно-образовательного процесса и особенности взаимодействия всех его участников: детей, родителей, воспитателей и учителей.
Светлана Макаревич, старший методист Центра развития образования, заместитель заведующего по ВМР МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 21», совместно с Олесей Целобенок, руководителем городского педагогического сообщества учителей начальных классов, акцентировали внимание коллег на вопросах обучения чтению в дошкольном учреждении.
- Содержание дошкольного обучения должно быть направлено, в первую очередь, на формирование психофизиологических и функциональных предпосылок к овладению чтением, носить ознакомительный, перспективный и профилактический характер – такой подход станет практической основой для полного освоения чтения детьми именно в начальной школе, - отметили педагоги в своем выступлении перед профессиональным сообществом.
Светлана Чернова, заместитель директора по ВМР МОУ «Лицей № 1» (дошкольное образование), Ирина Дьячкова, заместитель заведующего по ВМР МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад № 71» и Ирина Жарикова, старший воспитатель 71 детского сада, презентовали успешный опыт взаимодействия детского сада и школы.
В завершении встречи педагоги обсудили дальнейшие планы работы, а также сошлись во мнении, что школа и детский сад – два смежных звена в муниципальной системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных у детей в дошкольном возрасте, от уровня развития их познавательных интересов и не только. Именно поэтому преемственность между дошкольным и начальным образованием была рассмотрена, как одно из условий непрерывного образования ребенка.