...Тем более, если речь идёт о детях с ограниченными возможностями здоровья и детях, имеющих инвалидность, т.е. о тех, кому сложнее даётся социализация и кому нужна постоянная поддержка компетентных взрослых.
Занимаясь с «особыми» детьми, воспитатели детского сада №108 пришли к идее организовать взаимодействие «дети - родители - педагоги» в нестандартном формате «Клуба выходного дня», и вот уже на протяжении десяти лет эта модель сотрудничества доказывает свою результативность.
Целью такого Клуба было создание единого образовательного пространства для всестороннего развития личности ребёнка. Для этого ставились следующие задачи: повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей; усилить степень осознанности ими прав и обязанностей по отношению к ребёнку; использовать ресурсы внутренней и внешней среды для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Встречи Клуба выходного дня проходят один раз в месяц, с участием специалистов детского сада. План работы составляется в начале года вместе с родителями. Программа всегда предусматривает посещение культурно-образовательных учреждений Петрозаводска, организацию праздничных и спортивных мероприятий, экскурсий, мастер-классов. В итоге получается своего рода школа для родителей, в том числе по формированию семейных традиций, и школа социализации для детей. Благодаря Клубу сложилась такая система работы, которая помогает педагогам создавать тёплые и доверительные отношения с родителями и воспитанниками, межсемейную дружескую атмосферу.
Более подробно о методической находке «Клуб выходного дня» читайте в журнале «Столичное образование», в статье воспитателя МДОУ «Детский сад №108 Людмилы Сергеевны Саловой.