Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального
образования Петрозаводского городского округа
«Центр развития образования»

Адрес: г. Петрозаводск, Краснофлотская, 31
Телефон: 8 (8142) 70-52-11
Эл. почта: 
inform@dpocro.ru

Что такое нейропедагогика? Как использовать нейросети и расширить свои возможности? - обсудили участники межрегионального научно-практического семинара, состоявшегося 10 ноября в петрозаводской Средней школе № 55

13 ноября 2023 г.

Межрегиональный семинар «Нейропедагогика в многопрофильной школе – новые возможности и перспективы», целью которого стало выявление успешных практик использования нейропедагогических знаний в образовательном процессе, собрал более 300 участников: учителей, специальных педагогов, представителей высшей школы и гостей.  

«Одна из главных задач современного образования – развитие у ребенка когнитивных качеств и личностных свойств, составляющих основу для критического мышления, аналитических навыков и социальных компетенций, на это и направлена нейропедагогика», - отметила в своем выступлении на пленарном заседании директор школы,  кандидат педагогических наук Римма Ермоленко

Среди почетных гостей семинара Жаннетта Ермолаева, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингводидактики РКИ и билингвизма Московского Педагогического Государственного Университета, нейропедагог, логопед,  представившая доклад «Нейропедагогика: как обучать по законам мозга?». В своем выступлении Жаннетта Евгеньевна рассказала о секретах нейроэффективных занятий, использовании современных знаний о мозге в практике преподавания, связи тела, мозга и результатов обучения, нейролайфхаках при работе с детьми с трудностями.  

На пленарном заседании также выступили: Вадим Путролайнен, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры электроники и электроэнергетики ПетрГУ с докладом «Хаос и нейронные сети», Алексей Панфилов, ведущий разработчик АНО ВО Университет Иннополис (г. Казань), педагог дополнительного образования детского технопарка «Кванториум Сампо» ГБОУ ДО РК «Ресурсный центр развития дополнительного образования» познакомил  участников семинара с практикой применения нейросетей в образовательном процессе.

Практико-ориентированная часть семинара была представлена на
четырех тематических площадках:

  • Площадка №1. "Нейропедагогика – это ключик к успешному обучению" (для педагогов начальной школы и математики);
  • Площадка №2. Круглый стол с участием Ассоциации учителей-логопедов г. Петрозаводска «Применение нейропсихологического подхода в работе учителя-логопеда»;
  • Площадка №3. «Нейропедагогический подход в обучении дисциплинам гуманитарного цикла». Спикер площадки Наталья Ермишина, директор Института экономики и права ПетрГУ, доцент, кандидат юридических наук, познакомила коллег с опытом работы по  образной визуализации учебной информации как способом повышения учебной активности студентов-юристов.
  • Площадка №4. Лаборатория «Практические приемы применения ресурсов, работающих на основе искусственного интеллекта, при подготовке и проведении уроков английского языка»
  • Учащиеся профильных одиннадцатых классов (инженерного; социально-экономического и медицинского) приняли участие в дискуссии «Открытый диалог: «Влияние современных гаджетов на познавательно-речевое развитие детей: плюсы и минусы».

Проблематика семинара вызвала неподдельный интерес у участников, выразивших благодарность организатором значимого для системы образования г. Петрозаводска и Республики Карелия мероприятия – Административной команде и педагогам Средней школы № 55, представившим свой опыт работы, и высказали желание продолжить работу по теме изучения нейропедагогики.

Директор школы Римма Ермоленко заверила: «Продолжение следует…»

Наверх